31 мая – ИА SM.News. В мае томичей частично накрыла такая зараза, как мания преследования. Сначала «подняли нерв» несколько пользователей в новостях о смерти томского блогера Александра Сакалова. Вопросы из серии «а что с ним случилось» и ответы от тех, кто лично никогда не был знаком с Сакаловым, но не пойми с чего решил, что «на него оказывали давление, писали доносы, довели и помогли» никак не вязались с многочисленными комментариями друзей и коллег Александра — о том, что этот тот самый случай, когда в уходе человека не виноват никто, кроме него самого, и «давить» на него абсолютно никому не было смысла. Спустя несколько дней эти факты наконец-то дошли даже до самых мнительных личностей, и шоры с глаз они сняли.
Но зараза есть зараза, она так быстро не улетучивается. Тем более, что подоспела история с уголовными делами и отставками в Томском политехническом университете. Вслед за экс-ректором Дмитрием Седневым фигурантом уголовного дела стала проректор по молодежной политике и воспитательной работе Мария Моисеенко. Оба, по версии следствия, связаны с растратой бюджетных средств. Вузовская и журналистская общественность, разумеется, не оставила произошедшее без обсуждений, но без домыслов. Домыслы эти привнести своим «долгом» счел бывший томич Андрей Серафимов, идентифицирующий себя как оппозиционер либерального толка. В глазах Андрея из Томского госуниверситета его отчислили «по политическим причинам», а вовсе не за прогулы и неуспеваемость, а теперь российские власти мечтают упрятать его за решетку — вот просто спят и видят, как бы это сделать.
Психологическая потребность ощущать собственную значимость хотя бы за счет мании преследования несколько лет назад привела Андрея Серафимова аж в Грузию, откуда он теперь ведет свой телеграм-канал, наблюдая за жизнью Томска. Называется он «Бархатная улица», хотя в принципе мог бы носить название и поуместнее — к примеру, «Неуловимый Джо». Как и ковбоя из анекдота Серафимова никто до сих пор не поймал, потому что он нафиг никому не нужен.
В общем, в жизни самого Андрея на новом месте жительства, видимо, ничего интересного не происходит, поэтому он решил не обходить своим вниманием уголовные дела теперь уже бывших политехников. В сумбурном посте было и про то, что «сажают» молодых и неугодных, и что защитить от уголовных дел может только «крыша» в Москве, а у Политеха ее нет — у других, даже менее рейтинговых томских вузов есть, а у опорного НИИ ТПУ нет… Даже подписчики «Бархатной» — казалось бы, тоже должны быть все из себя оппозиционеры — в комментариях, условно говоря, недоуменно покрутили пальцем у виска. Неудивительно — даже когда смешиваются в кучу «кони, люди», ничего хорошего, как правило, не происходит. Кентавры один раз получились и оказались прекрасны, но и то в мифологии. А уж когда смешивают мух с котлетами, да еще и в реальной жизни, тут вообще ни логики, ни здравого смысла.