29 апреля – ИА SM.News. «Всего пару часов осталось до акции — в ней примут участие люди, которым небезразлична судьба нашей страны», «В Томске начался митинг в поддержку Алексея Навального! Приходите на Новособорную, если ещё не там!» — вот записи в соцсетях от томской команды Навального. А вот та, что появилась по окончании митинга: «Томичи, спасибо большое всем, кто пришёл сегодня на акцию в поддержку Алексея Навального! Россия станет свободной и счастливой благодаря таким, как вы!».

По факту благодаря таким митингующим свободными и счастливыми хотели остаться непосредственно Фадеева и Фатеев. Счастливыми — поскольку что может быть лучше для приспешников Навального, чем загрести жар чужими руками и получить за это очередную порцию денег от иностранных спонсоров… Ну а свободными — в прямом смысле слова. Была охота отправляться в полицию и суд за организацию незаконной акции и участие в ней… Тем более, что дважды за такие дела коллеги по навальненскому штабу уже привлекались по административной статье, третий раз мог привести к статье уголовной.

Позже Ксения Фадеева так и напишет в своем телеграмм-канале — не пришли, мол, потому что не хотели проблем с законом. Хоть на это признание хватило честности. Впрочем, не все это оценили и простили. Во всяком случае, на одном из плакатов, развернутом на митинге, были напечатаны два вопроса: «Фадеева, ты больше не с нами? Фадеева и Фатеев, вы нас кинули?!». Оппозиционно настроенные журналисты и блогеры такой картине очень обрадовались. Ну еще бы — тупое повторение кричалок типа «Мы здесь власть!» и «Свободу Алексею!» по десять и более раз подряд кому хочешь наскучит. А тут — что-то новенькое. Так что, завидев плакат про Фадееву и Фатеева, держатели микрофонов и камер радостно поскакали к парням с плакатом с провокационным вопросом «Сколько вам за это заплатили?».

Ответов не последовало, и тут есть два варианта, почему. Первый — у парней элементарно хватило ума не вступать в разговор с провокаторами. Второй, что кажется нам даже более логичным, — все это действо было спланировано и разыграно непосредственно штабом Навального. Посудите сами — спонтанно, в ходе митинга, в короткие сроки такой плакат не подготовишь. А кто мог заранее точно знать, что Фадеева и Фатеев на незаконный митинг не явятся? Они сами плюс сотоварищи по штабу. Очернить самих себя под видом того, что это сделали «враги», — немудреная комбинация в политтехнологиях. На что не пойдешь ради хайпа.

Но вернемся к итогам митинга. Непосредственно митингующих на Новособорной 21 апреля полиция насчитала порядка 150 человек. К счастью, Томск в очередной раз показал себя умным городом — боты, с помощью которых на сайте «Свободу Навальному!» обещалось, что на площадь выйдет почти 4200 горожан, не помогли, да и не могли помочь. Что касается задержанных после мероприятия, их, как писали в ряде томских СМИ, набралось около 20 человек. Первым стал молодой сотрудник томского штаба Навального Никита Байгулов — именно его руководство штаба за что-то решило отправить вместо себя «на баррикады» и объявить организатором и ведущим незаконной акции.

Молодой человек, надо сказать, легко отделался — получив всего восемь суток административного ареста. Хотя тоже приятного мало. Остальным задержанным придется заплатить штрафы. Что также вряд ли подняло настроение им и их семьям. Особенно с учетом того, что сегодня стало известно — руководитель сети региональных штабов Навального Леонид Волков заявил о полном их закрытии. Так что если прежде задержанные на протестных акциях еще могли питать надежды на то, что навальнисты помогут им с оплатой штрафов, то теперь, похоже, с этой проблемой их оставили один на один.

Впрочем, руководителям томских навальнистов несогласованный митинг тоже так просто с рук не сошел. Андрея Фатеева арестовали-таки на 30 суток. Помощника Ксении Фадеевой Игнатия Купцова — на 25 суток. Сама Фадеева, правда, отделалась легким испугом. Кстати, про испуг. Вот такая запись появилась в телеграмм-канале штаба вечером после протестной акции: «К нам в штаб пришла полиция! Кажется, кое-кто испугался митинга».

Вот уж ни убавить, ни прибавить. КОЕ-КТО, действительно, испугался. И даже гадать не надо, кто же.